Оценка стоимости бренда

В оценочной компании «РусБизнесОценка» можно заказать оценку бренда – услугу, которая направлена на расчет рыночной стоимости объекта. Оценивать бренд сложно. Он представляет собой многогранный нематериальный объект, имеющий огромное значение для бизнеса. Иногда стоимость бизнеса равна стоимости бренда, поэтому перед оценщиками стоит ответственная задача по получению объективных и точных данных.

УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ!

Мы бесплатно подскажем как правильно действовать в вашей ситуации.
Звоните нам +7 (495) 269 02 90 ежедневно с 9:00 до 19:00 МСК

Заказать звонок

Бренд – это сочетание торгового знака и деловой репутации, которую фирма заработала за время деятельности. Его стоимость зависит от многих факторов:

  • Затрат на его создание (разработку, внедрение, продвижение, регистрацию, охрану и т. д.).
  • Распространенности и узнаваемости.
  • Степени доверия потребителей.

Оценщику требуется не только изучить бухгалтерские данные, но и проанализировать статус объекта на рынке. Это требует глубоких знаний в экономике, маркетинге, психологии потребителей. Именно по этой причине не советуем доверять оценочную процедуру непроверенным оценщикам.

По каким методикам оценивается бренд

Федеральным законом № 135 «Об оценочной деятельности» определены три основных профессиональных подхода:

  1. Рыночный (сравнительный) – основан на сравнении аналогичных сделок с брендом. Однако он применяется ограниченно по той причине, что на рынке практически нет схожих брендов. Нематериальные активы этой категории уникальны – это учитывается при оценке.
  2. Затратный – применим, если необходимо узнать балансовую стоимость объекта. Она рассчитывается по тем затратам, которые понесла компании при создании и продвижении. Если компания узнаваемая, рыночная стоимость не идет в сравнение с балансовой и в несколько раз выше ее. Крайне важно, чтобы оценщик учитывал и маркетинговую составляющую, поэтому затратный подход тоже применяется ограниченно.
  3. Доходный – применяется чаще всего, так как бренд – актив, который генерирует доход в текущий момент и позволяет спрогнозировать его в будущем. Оценщики нашей компании в рамках доходного подхода применяют методы преимущества в прибылях и дисконтированных денежных потоков.

Бизнесу, который заинтересован знать, насколько он ценен на рынке, стоит регулярно оценивать бренд. Это позволит не только определить рентабельность, но и проследить за динамикой стоимости. По итогам оценки руководство сможет сделать выводы о необходимости новых управленческих и маркетинговых решений.

Оценщики компании «РусБизнесОценка» работают с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. По итогам оценочной процедуры они составляют отчет об оценке – официальный документ с результатами анализа и расчетов. Работа выполняется строго в соответствии с требованиями СРО, а также по ФСО и ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности».

Наверх